пятница, 26 октября 2012 г.

Автопробег Москва-Мюнхен

Случается же такое в жизни человека, что вот живёт он себе, никого не трогаешь и тут вдруг раз - и нужно, что называется "с вещами на выход".
Вот так и у нас произошло. Собрались, как обычно, за один день, погрузились в машину и отправились в неблизкий путь длиной в 2400 километров по маршруту Москва-Мюнхен. Состав путешественников включал в себя семью - три человека и собака. Классика :)
Выехали уже после обеда, в 3 часа дня. Маршрут пролегал по трассе М1 через Белоруссию, Польшу и Чехию. Хоть день выдался и субботний, но по Москве, как обычно, пробки и было очень радостно, когда, в конце концов, всё это закончилось и началась обычная автомобильная трасса - М1. Должен заметить, что качество дороги было вполне приличным, трасса была практически свободна, так что ехали, что называется, с ветерком.
Ближе к вечеру, правда, стало пасмурно, пошёл дождь, поэтому где-то в районе Смоленска, уже за ним, стали искать, где бы остановиться усталым путникам на ночлег. Как обычно в России - ни мотелей, ни подходящих мест в них. В итоге в каком-то таком приюте предложили нам двухместный номер на троих. Посмотрели - если сдвинуть кровати, то вполне можно поспать троим ночь, на том и согласились. Всё это носило гордое название "Русский стиль" и было, взаправду, по-русски. Но ночь поспали хорошо, выспались, за что и спасибо. С утра покормили нас завтраком, яичницу пожарили вкусную, так что сытые и довольные мы тронулись в дальнейший путь.
Проехав совсем немного мы оказались в Белоруссии. Границы, как таковой, нет, хотя посты стоят. Есть ли кто на них и проверяют ли кого - осталось загадкой. Второй загадкой оказались условия проезда - вроде как на трассе стоят посты по взиманию платы за проезд по дороге. И даже работники на этих постах наблюдались. Но вот плату почему-то не брали - просто открывали шлагбаум и желали счастливого пути. Белорусские власти много критикуют, но внешне все выглядит очень пристойно и по-европейски: хорошие дороги, всё чисто, на трассе встречаются оборудованные места для стоянки и отдыха (в России пойди ещё, найди такие) и вообще никаких проблем не испытываешь. Очень интересно белорусы приспособились к современной экономической ситуации - на заправке соглашались принять оплату аж в четырёх (!) валютах: рублях белорусских, рублях российских, евро и долларах! Полный сервис, в общем. Никаких проблем не вызвало и прохождение таможни - очереди нет, все вежливые, работают, помогают. Минут за 30 управились, что приятно удивило. Мы, кстати, больше всего переживали за качество и количество документов на собаку - так вот таможенный пост в Бресте оказался вообще единственным местом на всём пути, где кто-то посмотрел эти документы.
На польской границе, в общем-то, всё тоже тихо и мирно. У них свои интересы - спросили, не везём ли мы сигареты и водку. Ни того, ни другого у нас не оказалось, поэтому интерес к нам пропал и нам дали зелёный свет. Это была настоящая Европа!
В Польше всё тоже достаточно чисто и аккуратно. Оплату, правда, принимали только в злотых, так что к концу путешествия у меня даже собралась коллекция из валют разных государств - Белоруссии, Польши и Чехии. Еще то ли я не разобрался, то ли навигатор, но ехали мы по Польше всё какими-то странными просёлочными дорогами, с постоянными ограничениями скорости и прочими сопутствующими вещами. Поляки, кстати, не сильно-то жаловали эти ограничения и лихо обгоняли соблюдающую правила машину.
Где-то в середине Польши застала нас вторая ночь и, стараниями моей жены, был найден мотель. В Польше всё оказалось не в пример России. Номер на троих - пожалуйста! Каждому своя кровать, всё чисто, убрано, цивилизованно. И при этом стоил такой ночлег меньше, чем под Смоленском. Завтрак, кстати, тоже был вкусным!
В Польше цены на бензин уже европейские, что в два раза дороже, чем в России. И, как у нас, при езде через деревни, вдоль дорог продают сельскохозяйственную продукцию. Мы приобрели тыкву - большую! Это, наверное, было последним знаковым событием в Польше.
Граница с Чехией прозрачная, Евросоюз. Почти не замечаешь, как переезжаешь из одной страны в другую. Интересно то, что завтракали мы в Польше, на обед остановились в Чехии, а вечерний чай пили уже в Германии. Про оставшуюся часть пути и рассказывать особо нечего - ехали себе и ехали. Дороги хорошие, пробок не встретили. К ночи добрались до своего нового жилища, которое нас-таки приютило на наш первый ночлег в Германии.
Итог: добрались за 2.5 дня, без приключений, что радует. Собрал коллекцию денежных знаков разных стран. Началась новая жизнь!