суббота, 18 июня 2011 г.

Знакомство с Нью-Йорком

В третий раз в моей жизни судьба забросила меня в Америку и маршрут в этот раз был у меня совершенно новый и пролегал он через Нью-Йорк. Поскольку я никогда не бывал в этом городе, а побывать хотелось, то было принято решение провести в нём сутки - прилететь я планировал в полдень субботы, а улететь дальше - вечером в воскресенье.
Нельзя сказать, что у меня очень большие познания о Нью-Йорке. Из игры "Менеджер", в которую играли в школьные годы, знаю название некоторых улиц - 5 авеню, Уолт Стрит и Брайтон Бич. Еще слышал про Бродвей и, пожалуй, из улиц всё. Знаю, конечно, что город является финансовой столицей мира, а также то, что в нём находится статуя Свободы - символ Америки.
Apple Store на 5 авеню
Долетели вполне себе нормально, правда, в связи с задержкой рейса (привет Аэрофлоту) приземлились часа на полтора позже, чем рассчитывал. Неприятно удивила очередь желающих попасть в Америку через Нью-Йорк - я простоял в очереди на паспортный контроль 1.5 часа и это на сегодняшний день мой рекорд. Так долго я ещё нигде не проходил контроля, даже в Москве.
В общем, пока добрался до гостиницы, отдохнул немного и пообедал, уже дело шло к вечеру. Узнав, что паромы к статуе Свободы работают до 5 вечера, решил перенести эту экскурсию на утро, а вечером просто погулять по 5 авеню.
Добрался до этой самой авеню на метро, вполне себе нормальном и работающем круглые сутки.  Одна поездка стоит $2.25, ехать комфортно и в плане физическом и в акустическом тоже, шума мало, метро не гремит. Сеть метро очень разветвлённая, можно куда угодно доехать.
5 авеню представляет собой людную улицу, вдоль которой расположено большое количество высотных зданий. Наверное, на верхних этажах расположены офисы, а на нижних находятся всевозможные магазины самых различных марок - заходи, покупай - не хочу.
Достаточно оригинально выглядит магазин Apple - такая прозрачная стеклянная конструкция с фирменным яблочком. На лифте опускаюсь вниз и попадаю в магазин, в котором, как и всегда, много посетителей. Решил даже поинтересоваться, можно ли купить iPad2, но в наличии оказались только модели с 3G, причём со стандартом связи CDMA, совершенно бесполезном в России. Другую модель предложили заказать и подойти в понедельник, чего, конечно же, я делать не стал.
статуя Свободы
Какое еще впечатление унёс я с 5 авеню, так это вид лиц без определённого места жительства, с наступлением темноты устраивающихся поудобнее спать на лавочках. И ещё очень много русской речи слышалось на этой нью-йоркской улице!
На следующее утро отправился я на пристань, чтобы совершить экскурсию к самому известному символу Америке - статуе Свободы. Расположена она на острове, который так и называется остров Свободы (Liberty Island), а на этот остров ходят паромы с интервалом минут в 15. Билетов с возможностью попасть внутрь статуи и на смотровую площадку на ней же на этот день уже не было, хотя я с утра приехал (вот у них система бронирования работает, просто супер!), поэтому приобрёл то, что было - тур на остров с прогулкой вокруг статуи, потом вторая остановка ещё на одном острове, Ellis Island, на котором находится музей эмиграции и обратно. Билет обошёлся в $13. Видимо, эта самая статуя действительно являет собой значимый символ, ибо для того, чтобы попасть на паром, требуется пройти такую же процедуру досмотра, что и в аэропорту.
Вид на Нью-Йорк - 1
Миссия в итоге была выполнена - статую Свободы я видел лично своими глазами и даже сфотографировал для порядка. для меня стало открытием, что она зелёная, а не белая, как много где её подают. Всё банально просто на самом деле: статуя внутри полая, а сделана она из медных листов, которые, окисляясь на воздухе, зеленеют. Аудиогид на русском языке, кстати (ещё $8 за 2 острова), долго рассказывал, что статуя эта символизирует свободу как высшую ценность простого американца и о том, как строили эту статую и т.д. Кстати, в момент, когда весь проект только затевался, очень многие были против установки такого вот монумента.
Вид на Нью-Йорк - 2
После статуи Свободы и музея эмиграции оставалось ещё немного свободного времени, которое я потратил на обзор города с высоты птичьего полёта - смотровой площадки Рокфеллер-центра. Билет туда стоит $21, ещё в $2 обойдётся буклет, рассказывающий где какое здание расположено. Смотровая площадка имеет три уровня - самый нижний, полностью закрытый, средний, закрытый наполовину и верхний, полностью открытый, с которого замечательно делать фотографии.
На фотографии под номером 2 на заднем фоне очень хорошо видна башня - The Empire State Building, на сегодняшний день самое высокое здание в Нью-Йорке. Оно находится на 5 авеню и тоже имеет смотровую площадку. Надеюсь, что будет у меня ещё возможность побывать в Нью-Йорке, обязательно схожу. Впрочем, как и ещё во множество мест этого города, в которые в этот раз добраться не получилось.
Знакомство с Нью-Йорком состоялось. До новых встреч, Нью-Йорк!

Комментариев нет:

Отправить комментарий